Выставки

Триптих «Космопластицизм. Возрождение 21 века»

11Орловский В.Ф Космопластицизм. .  Триптих Возрождение 21 века , 2006-2016г.г.,х,темп..120х285см.

Орловский В.Ф Космопластицизм. . Триптих Возрождение 21 века , 2006-2016г.г.,х,темп..120х285см.

В 21 веке земная цивилизация осуществила огромный прорыв в космос как в научной сфере, так и в художественной. На наших глазах формируется новая философия мироустройства. Современная парадигма мировоззрения человека качественно меняется. Мы свидетели и участники нового возрождения сравнимого по значимости с эпохой Возрождения 15 века.

В триптихе «Космопластицизм. Возрождение 21 века.» Автор пластическими средствами передает свое представление о новом процессе возрождения земной цивилизации.

21 триптих в экспозиции

триптих в экспозиции

20 Центральная часть триптиха Возрождение 21 века 2016г. фрагмент (4)

Центральная часть триптиха Возрождение 21 века 2016г. фрагмент (4)

19 Центральная часть триптиха Возрождение 21 века 2016г. фрагмент (5)

Центральная часть триптиха Возрождение 21 века 2016г. фрагмент (5)

18 Центральная часть триптиха Возрождение 21 века 2016г. фрагмент (3)

Центральная часть триптиха Возрождение 21 века 2016г. фрагмент (3)

17Орловский В.Ф.  Центральная часть триптиха Возрождение 21 века 2016г.

Орловский В.Ф. Центральная часть триптиха Возрождение 21 века 2016г.

16  .-Орловский В. Ф. .- правая часть триптиха Композиция Храм 2006г., х. ,темп. ,  120х100см (2) фрагмент.

Орловский В. Ф. .- правая часть триптиха Композиция Храм 2006г., х. ,темп. , 120х100см (2) фрагмент.

15  .-Орловский В. Ф. .- правая часть триптиха Композиция Храм 2006г., х. ,темп. ,  120х100см (1)

Орловский В. Ф. .- правая часть триптиха Композиция Храм 2006г., х. ,темп. , 120х100см (1)

14  .-Орловский В. Ф. .- правая часть триптиха Композиция Храм 2006г., х. ,темп. ,  120х100см. (2)

Орловский В. Ф. .- правая часть триптиха Композиция Храм 2006г., х. ,темп. , 120х100см. (2)

13 Орловский В.Ф. Портал 2013г.,х.. темп.,120х80см., фрагмент.

Орловский В.Ф. Портал 2013г.,х.. темп.,120х80см., фрагмент.

12Орловский В.Ф.  Портал-левая часть триптиха 2013г.120х90см.

Орловский В.Ф. Портал-левая часть триптиха 2013г.120х90см.

Интервью с Виктором Федоровичем Орловским по поводу персональной выставки в Центральном Доме Архитектора.

Декабрь 2015г. Арт-релиз РФ.

Арт-релиз РФ: Вы организовали большую по объему выставку авторских работ. Только композиций, картин на холстах более 100 работ, не считая архитектуры. На выставке также представлены архитектурные проекты, фотографии построенных храмов, эскизы космических инсталляций, архитектурные фантазии, графика, акварели. В настоящее время в век цифровых технологий и интернета отношение к таким универсальным выставкам меняется. Кому –то лучше и интересней рассматривать работы в интернете, а кто-то традиционно предпочитает непосредственное, чувственное общение с работами на выставке.

Виктор Федорович: Безусловно выставки лучший способ общения художника с миром.  В моем случае композиции, космические инсталляции, архитектура, картины- это разные формы единого творческого процесса познания мира. В то же время ценность работы часто определяется не размером и формой, а идеей, ее гармонией, проникновением в суть вещей. Поясню свою мысль на классическом примере. Что более значимо в иерархии искусств картина Леонардо Мадонна Лита или архитектурный объект собор Св. Петра в Риме?  Если рассматривать их как произведения искусства, то независимо от размера, формы и пластики они оба бесценны. Поэтому я рассматриваю наряду с живописью и архитектуру как объект искусства и соответственно выставляю ее наравне с картинами.  Персональная выставка –это демонстрация личного творчества, главной формы свободного выражения художника, архитектора. Творчество во многом таинственный, необъяснимый человеческий акт. Мне близка трактовка этого процесса Н. Бердяевым. «Творчество-переход из небытия в бытие через акт свободы.»  «Свобода творчества есть ответ твари на призыв творца и творческий подвиг человека есть исполнение сокровенной воли творца, который и требует свободного творческого акта.» Через выставки художник ведет сложный диалог с обществом о самых насущных проблемах, включая и так называемые вечные вопросы смысла и назначения человека в этом мире.   Но непосредственное физическое присутствие на выставке в отличии от интернета позволяет увидеть и почувствовать истинный цвет, форму мазка, живую эволюцию идеи по эскизам и вообще полноценно ощутить живую ауру творчества. Правда в плане архитектуры хорошо было бы в дополнение к выставке и одновременно увидеть архитектуру храмов в окружении природы. В будущем я все же планирую и включение экскурсий в экспозицию выставок.

Арт-релиз РФ: Выставка сложная, многоплановая. Можете Вы сформулировать некую идею как главную мысль выставки и что Вы считаете Вашим личным вкладом в искусстве.

Виктор Федорович: Мой личный  вклад в искусство как мне представляется, — это созданное мною художественное направление «космопластицизм». Искусство, как важнейшая форма  творчества, является  органической частью космического процесса развития цивилизации и «космопластицизм» есть осознание этого процесса в искусстве в новых условиях развития цивилизации в ХХl веке. Я  неоднократно высказывался по этому поводу. В настоящее время, как я заметил, многие коллеги уже воспринимают направление «космопластицизм» как некую свершившуюся реальность. Что уже большой прогресс. У архитекторов «космопластицизм» ассоциируется преимущественно с новым космическим масштабом пластики, но я хочу обратить  внимание на важнейшую составляющую  парадигмы этого явления –космическое качество во всех формах искусства. Космическая составляющая незримо присутствует в той или иной степени в любом произведении искусства. В ХХlвеке это качество поднимается на новый уровень. Было бы примитивно понимать «космопластицизм» как буквальное изображение космоса. Это явление более сложное и тонкое. Так как оно присутствует во всех формах жизни, то и в искусстве оно  обладает всеобщим  качеством. Как становится известно из области науки человек-продукт космоса, а творчество-инструмент его познания. Отсюда следует и качественно новое отношение к творчеству, к искусству. Если бросить беглый ретроспективный взгляд на развитие искусства в прошлые века, то мы увидим, что чувством космоса проникнуты все виды искусства. Мегалиты, дольмены Стоунхенджа, наскальные фрески, пещерные храмы, пирамиды Египта, утопические проекты идеальных городов эпохи Возрождения, строительство грандиозных соборов в средние века, авангардные течения (супрематизм, неопластицизм и т. д.) ХХ века-на примере этих арт объектов видно, как человечество посредством науки и искусства формировало свое будущее, постигая тайну мироздания и проникая все глубже в мир космоса. ВХХl веке произошел качественный скачек в сознании человека. Современные технологии раздвинули горизонты познания до фантастических размеров. Появились и ранее невиданные фантастические практические возможности и в области архитектуры и искусства.  В области теоретических изысканий мною написано ряд статей, книг, но хочу вернуться к выставке. Главная ценность юбилейной выставки-это большое количество единовременно выставленных композиций, картин, архитектуры, демонстрирующих авторское видение концепции космопластицизм.  Как трудно представить к примеру сюрреализм без картин Дали, Танги, Эрнста, Магритт, так и космопластицизм невозможно представить без авторских космических инсталляций, композиций и архитектуры. Кстати, многие посетители высказали пожелание создать постоянную галерею «космпластицизм».

Арт-релиз РФ: Ваши работы необычны. Им также присущи ощущения тайны. Это какой-то иной мир и в тоже время они близки человеку, созвучны его мироощущению. Можете Вы назвать в этом плане наиболее близкие Вам работы и объяснить их смысл.

Виктор Федорович: Создание картины для меня-это всегда проникновение в неизведанные сферы человечества. В моем понимании если художнику удалось расширить наше представление о мире и открыть новое качество, то вероятно в этом случае и состоялось его становление как подлинного творца. Так что новое качество есть неотъемлемое свойство настоящего произведения искусства. Но новизна не появляется вдруг из ничего. Очень часто для достижения этого качества необходимо освоить творчество предшествующих эпох, образно говоря встать на их плечи, чтобы увидеть новые горизонты. Космопластицизм это вершина пирамиды, фундамент которой базируется на достижениях предыдущих эпох. Этот процесс я представил в виде таблицы эволюции чистых форм в искусстве. В личной практике возможно одной из самых таинственных работ является картина «Знамение» х. т. Размер 60х120см..2000г. Часто рассматривая картины таких старых мастеров как Леонардо и Сальватора Розы я сильно подпадал под их влияние, остро ощущая их таинственную ауру. И в какой-то момент я почувствовал необходимость  создать свою версию на тему этих картин, но с современным подтекстом. Картина появилась спонтанно, как бы помимо моей воли. Я не уверен, что она закончена и возможно я еще вернусь к ней.  В моем представлении картина «Знамение» -это диалог со старыми мастерами и размышление о жизни, космосе, о судьбах нашей цивилизации. Тайна «Знамения» еще не раскрыта, и, возможно,  картина уже мое послание в будущее.

Арт-релиз РФ: Юбилейная выставка –это в известном смысле и творческий авторский отчет о работе за эти годы. Могли бы Вы выделить наиболее удачные работы в вашей практике и чем они интересны.

Виктор Федорович: Мне все работы одинаково дороги, но есть среди них и такие, судьба которых сложилась удивительным образом. К примеру космическая инсталляция «Дорога воспоминаний»1981 год. Она родилась в период моих мучительных поисков гармонии в архитектуре. Был довольно длительный период брожения, но видение этой композиции пришло во сне. В дальнейшем я написал ее на одном дыхании. В ней сконцентрировалась квинтэссенция гармонии чистых, рукотворных форм в виде бесконечного плато из гигантских квадров, размещенных в пространстве земных стихий безбрежного моря, неба и скал.  И главное картина-инсталляция на уровне подсознания воспринимается как прошлое и одновременно будущее нашей цивилизации. В дальнейшем она стала одной из базовых работ в космопластицизме. Композиция выдержала испытание временим Она также по признанию коллег, а это сегодня известные художники, повлияла и на их творчество.

Арт-релиз РФ: Вы пишете картины, работаете как архитектор и одновременно преподаете в архитектурном институте. Многоплановая форма творческой деятельности. Кем Вы все же себя считаете — архитектором или художником, и кто Ваши учителя по жизни?

Виктор Федорович: Начну со второй части вопроса. В юности пережил влияние многих старых и современных художников и архитекторов. Это: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Пикассо, Дали,  в дальнейшем Брунеллески, Булле, Корбюзье, Щусев. Я и сейчас их высоко ценю. Современные технологии высветили их творения в новом свете. В то же время чрезмерно частое цитирование приглушило их истинное величие. Архитектурная составляющая является главной в моем мировоззрении. Я люблю цвет, живопись, музыку, скульптуру, но как мне представляется именно архитектурное мировоззрение позволяет мне обостренно воспринимать эти виды искусств, органично чувствовать их специфику.  К примеру, представленный нами проект музея Гуггенхайма в Хельсинки-это синтетическое произведение, в котором есть и архитектура и скульптура и музыка и живопись. Но все виды искусств синтезированы в единый арт объект искусства ХХl века. Все сказанное можно отнести и к космическим инсталляциям «Дорога воспоминаний», «Территория сновидений и к ряду других работ. Не взирая на возраст, я чувствую себя по- прежнему архитектором мечтателем, фантазером и в то же время я как в детстве бесконечно далек от своей мечты. Я конечно же архитектор, но временами во мне кто-то упрямо твердит, что ты художник и от этого не уйти.

Арт-релиз РФ: Ваше отношение к различным видам современного искусства, в том числе и к так называемому актуальному искусству.

Виктор Федорович: Искусство есть устоявшийся общечеловеческий институт, имеющий свою органичную природу. Искусство, если оно настоящее всегда актуально вне зависимости от времени. В то же время Формы искусства часто в зависимости от идеалов общества занимают различные актуальные ниши. Так для эпохи Возрождения главными формами были живопись, скульптура, поэзия. В начале ХХ века на знамени эпохи была архитектура как важнейший вид искусства. В ХХl веке искусство в традиционных формах постепенно уходит с главных позиций и занимает соответствующую нишу. Но в сфере архитектуры искусство ждет небывалый расцвет. Появились невиданные ранее фантастические  технические возможности осуществить любую мечту. Если мечта Татлина башня третьего интернационала была несбыточной, то уже в ХХl веке ведущие архитектурные звезды творят истинные чудеса, по сравнению с которыми,  и башня Татлина, и пирамиды Египта, выглядят детской забавой. Если говорить о личном вкладе, то я надеюсь, что мои работы как своего рода мечты художника   будут востребованы в   будущем так же как востребованы в наше время проекты Буле, Леду, Лисицкого, Чернихова.  Несколько слов об актуальном современном искусстве. Современное искусство стремится расширить свои рамки за счет смежных видов (фотографии, кино театра).В этом процессе возможны  находки и это интересно.  Одновременно с этим появились и уродливые формы симбиоза- прославится любой ценой. Это явление не ново. Достаточно вспомнить Герострата, который поджог храм Артемиды с целью прославления. Современные геростраты от искусства — это антихудожники, паразитирующие на истинных ценностях человека. И с этим современному цивилизованному обществу придется бороться.

Арт-релиз РФ: Расскажите о планах на будущее, о чем мечтаете?

Виктор Федорович: Парадокс в том, что несмотря на годы я только сейчас начинаю понимать смысл своей профессии. Существует мнение среди коллег, что все уже в эти годы сделано, я же считаю сделанное своеобразной прелюдией к тому что предстоит сделать. Будущее открыто для всех, мне еще есть что сказать, но тем не менее  все в Божьей власти и я надеюсь на лучшее.

Панорама выставки Орловского В, Ф,  в ЦДА

Панорама выставки Орловского В, Ф, в ЦДА

Панорама выставки Орловского В, Ф,  в ЦДА

Панорама выставки Орловского В, Ф, в ЦДА

Орловский В.Ф.Застывшие миры. 2015г., орг..темп., 40х160 см. , фрагмент.

Орловский В.Ф.Застывшие миры. 2015г., орг..темп., 40х160 см. , фрагмент.

Орловский В.Ф. Портал 2013г.,х.. темп.,120х80см., фрагмент.

Орловский В.Ф. Портал 2013г.,х.. темп.,120х80см., фрагмент.

Орловский в. ф.

Орловский в. ф.

Орловский В. Ф. Космопластицизм. Античность 21 века 2015г. х..темп.,120х100см., фрагмент.

Орловский В. Ф. Космопластицизм. Античность 21 века 2015г. х..темп.,120х100см., фрагмент.

На выставке Орловского Виктора Федоровича

На выставке Орловского Виктора Федоровича

Мои коллеги

Мои коллеги

Медитация х. темп

Медитация х. темп

В.Ф.Орловский на выставке в ЦДА

В.Ф.Орловский на выставке в ЦДА

Влечение к горизонту х. темп.

Влечение к горизонту х. темп.

Знамение фрагмент

Знамение фрагмент

Каньон Леонардо Фрагмент

Каньон Леонардо Фрагмент

Коллаж к юбилейной выставке Орловского В.Ф.

Коллаж к юбилейной выставке Орловского В.Ф.

Композиция Нострадамус, аннигиляция в пространстве и времени

Композиция Нострадамус, аннигиляция в пространстве и времени

Композиция Плащаница

Композиция Плащаница

Композиция Революция орг. темп.

Композиция Революция орг. темп.

Коралловый сад орг. темп.

Коралловый сад орг. темп.

В. Ф. Орловский на выставке

В. Ф. Орловский на выставке

Арх объекты Филипа Орловского

Арх объекты Филипа Орловского

Артефакты 20 века фрагмент

Артефакты 20 века фрагмент

Аллегория Жизнь как бег - копия

Аллегория Жизнь как бег — копия

Фрагмент-выставки-Орловского-Виктора-Федоровича

Фрагмент-выставки-Орловского-Виктора-Федоровича

Афродита 21 века коллаж

Афродита 21 века коллаж

Фрагмент  выставки Орловского Виктора Федоровича

Фрагмент выставки Орловского Виктора Федоровича

На открытии выставки Виктора Орловского

На открытии выставки Виктора Орловского

Эскиз к композиции артефакты 20 века б. к.

Эскиз к композиции артефакты 20 века б. к.

Фрагмент  выставки Орловского Виктора Федоровича (9)

Фрагмент выставки Орловского Виктора Федоровича (9)

Фрагмент  выставки Орловского Виктора Федоровича (8)

Фрагмент выставки Орловского Виктора Федоровича (8)

Фрагмент  выставки Орловского Виктора Федоровича (6)

Фрагмент выставки Орловского Виктора Федоровича (6)

Фрагмент  выставки Орловского Виктора Федоровича (5)

Фрагмент выставки Орловского Виктора Федоровича (5)

Фрагмент  выставки Орловского Виктора Федоровича (4)

Фрагмент выставки Орловского Виктора Федоровича (4)

Фрагмент  выставки Орловского Виктора Федоровича (3)

Фрагмент выставки Орловского Виктора Федоровича (3)

Фрагмент  выставки Орловского Виктора Федоровича

Фрагмент выставки Орловского Виктора Федоровича

Сад камней орг. темп. фрагмент.

Сад камней орг. темп. фрагмент.

Покровский-храм-монастыря.-Фрагмент

Покровский-храм-монастыря.-Фрагмент

Плащаница-фрагмент

Плащаница-фрагмент

Пейзаж с раковинами х. темп.

Пейзаж с раковинами х. темп.

Пейзаж с раковинами  фрагмент

Пейзаж с раковинами фрагмент

Галерея «КОСМОПЛАСТИЦИЗМ»

Юбилейная выставка Виктора Орловского в ЦДА

9-15 ноября 2015г.

В преддверии выставки мастерская Орловского В.Ф. публикует ряд концептуальных проектов, представляющих по мнению авторов  определенную профессиональную ценность. Предлагаются символичные композиции, знаковые проекты, значимые конкурсы и интересные поисковые проекты из архитектурной практики Виктора Федоровича, Максима и Филиппа Орловских.

Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект.  Авторы - Орловский В. Ф. , Орловский М. В., Орловский Ф.М.

Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Конкурсный проект.
Авторы — Орловский В. Ф. , Орловский М. В., Орловский Ф.М.

6

 

Одигитриевский женский монастырь , Смоленская область. Проект . Авторы -- Орловский В. Ф. , Орловский М. В., Орловский Ф.М

Одигитриевский женский монастырь , Смоленская область. Проект .
Авторы — Орловский В. Ф. , Орловский М. В., Орловский Ф.М

Композиция «Храм» , холст, темпера, размер 120х100 см. Автор Орловский В. Ф.

Композиция «Храм» , холст, темпера, размер 120х100 см.
Автор Орловский В. Ф.

Религиозный Христианский центр на стрелке Москвы-реки ,, дипломный  проект Максима Орловского, рук. Зубарева З. Ф.,  Ястребова И. М., Воробьев В. А..

Религиозный Христианский центр на стрелке Москвы-реки ,, дипломный проект Максима Орловского, рук. Зубарева З. Ф., Ястребова И. М., Воробьев В. А..

Дом Музыки на площади Восстания в Москве, конкурс 1 премия. Автор Орловский В. Ф.в составе авторского коллектива с Посохиным М. М.

Дом Музыки на площади Восстания в Москве, конкурс 1 премия.
Автор Орловский В. Ф.в составе авторского коллектива с Посохиным М. М.

14

Орловский Максим Викторович, Метафизика Архитектуры, 80х60см, бумага, перо, тушь, 1990 г.

Орловский Максим Викторович, Метафизика Архитектуры, 80х60см, бумага, перо, тушь, 1990 г.

Проект гаража на ВДНХ в Москве.  Автор Орловский Ф. М.

Проект гаража на ВДНХ в Москве.
Автор Орловский Ф. М.

Проект жилого дома на одну семью, диплом МАРхИ, 1премия журнала «Красивые дома» Автор Орловский Ф. М.

Проект жилого дома на одну семью, диплом МАРхИ, 1премия журнала «Красивые дома»
Автор Орловский Ф. М.

Поисковые проекты, будь то трактаты о будущем , концептуальные конкурсы или свободные художественные композиции, содержат  в себе особый потенциал идей, ориентированных в будущее цивилизации. Кенотф для Ньютона Булле, башня третьего интернационала Татлина, конкурсные проекты Ле Корбюзье на Дворец Советов и памятник Колумбу  К. Мельникова и многие другие творения- человечество во многом  обязано прогрессом в архитектуре именно этой сфере деятельности архитекторов.

Мастерская в своей творчестве придает огромное значение таким трудам. Ниже приводятся краткие комментарии к представляемым проектам.

Проект музея Гуггенхайма — это своего рода современная пластическая реплика на архитектурную фантазию Булле кенотаф Ньютона. Мощная свободная природная форма валуна,  поднятого в пространстве прозрачной  чистой формы куба создаст по мысли авторов мощный контрапункт в береговой архитектуре Хельсинки. Подробнее с идеей  можно ознакомиться в пояснительной записке к проекту.

Музей Гуггенхейма, Пояснительная записка

Композиция «Храм» — это пример современной архитектурной фантазии в чистых пластических формах, отражающей высокие сакральные качества религиозного объекта. Данную композицию с полным основанием можно отнести к архитектурно-художественному направлению космопластицизм.

ПО существу в свете новых научных достижений 21 века формируется понимание космоса как некой сверхупорядоченной  организации материи космоса. Основные пластические характеристики космопластицизма органично связаны с этой тенденцией. Человек при соприкосновении с храмами ощущает вечность как некую мистическую категорию космоса. Очевидно, что генетическая природа храмов в силу своего сакрального значения обладает мощными трансцентдентными свойствами. Именно поэтому я отношу храмы к важнейшим объектам космопластицизма.

Одигитриевский женский монастырь — это важнейший объект мастерской, о котором я много писал и в котором мы надеемся осуществить наши лучшие идеи

Дом Музыки на площади Восстания в Москве

Конкурс интересен тем, что в нем мне удалось создать «звучащую» музыкальную архитектуру.

Религиозный Христианский центр на стрелке Москвы-реки концептуальный проект, в котором автор по существу впервые в постсоветский период создал архитектурный проект православного храма в современных формах.

Композиция «Метафизика архитектуры» пример по настоящему современной архитектурной фантазии, принципиально отличающейся от беспомощных современных реминисценций.

Орловский Максим Викторович, Метафизика Архитектуры, 80х60см, бумага, перо, тушь, 1990 г.

Проект Жилого Дома на одну семью, проект Гаража на ВДНХ в Москве-острые  работы студента МАРхИ,в которых продолжаются поиски новых креативных идей.

Галерея «КОСМОПЛАСТИЦИЗМ»

Юбилейная выставка Виктора Орловского в ЦДА

9-15 ноября 2015г.

В преддверии выставки, галерея осуществляет серию публикаций творческих работ

Виктора Федоровича Орловского.

Настоящая публикация представляет три композиции в стиле космопластицизм, выполненных в ранний период его творчества (1990-1999гг.)

Время создания: 1999 г., размер: 35х124  см, смешанная техника

«АНТИЧНОСТЬ» Время создания: 1999 г., размер: 35х124 см, смешанная техника

Картина представляет собой композицию  из чистых геометрических форм в виде космической инсталляции.

Время создания: 1990 г., размер: 80х200.  см, смешанная техника.

«ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ» Время создания: 1990 г., размер: 80х200. см, смешанная техника.

Картине в сильной степени присуще ощущения космоса как некой мощной, не подвластной человеку мистической силы времени, сметающей все  на своем пути, в том числе и различные цивилизации.

Эпиграф к картине «Все проходит…» царь Соломон.

"За миллионы лет до нашей эры"   Время создания: 1992 г., размер: 41х122.  см, смешанная техника.

«За миллионы лет до нашей эры» Время создания: 1992 г., размер: 41х122. см, смешанная техника.

Картина представляет собой уже другую  композицию  из чистых геометрических форм в виде космической инсталляции.

Экспозиция дополняется фрагментами картин и их вариантами инверсий: 

"За миллионы лет до нашей эры. ", инверсия

«За миллионы лет до нашей эры. «, инверсия

"За миллионы лет до нашей эры. ", инверсия

«За миллионы лет до нашей эры. «, инверсия

"За миллионы лет до нашей эры. ", инверсия

«За миллионы лет до нашей эры. «, инверсия

"За миллионы лет до нашей эры. ", фрагмент

«За миллионы лет до нашей эры. «, фрагмент

"ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ",  фрагмент

«ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ», фрагмент

"ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ",  фрагмент

«ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ», фрагмент

"ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ",  фрагмент

«ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ», фрагмент

ЭСКИЗ К КАРТИНЕ "Пустыня Цивилизации"

ЭСКИЗ К КАРТИНЕ «Пустыня Цивилизации»

"За миллионы лет до нашей эры. ", фрагмент

«За миллионы лет до нашей эры. «, фрагмент

"За миллионы лет до нашей эры. ", фрагмент

«За миллионы лет до нашей эры. «, фрагмент

"ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ",  фрагмент

«ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ», фрагмент

Античность, Инверсия

Античность, Инверсия

Античность, Инверсия

Античность, Инверсия

Античность,ФРАГМЕНТ

Античность,ФРАГМЕНТ

Античность,ФРАГМЕНТ

Античность,ФРАГМЕНТ

АВТОПОРТРЕТ С ВНУКОМ

АВТОПОРТРЕТ С ВНУКОМ

"ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ",  фрагмент

«ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ», фрагмент

"ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ",  фрагмент

«ПУСТЫНЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ», фрагмент

По поводу инверсий я уже высказывался в предыдущих публикациях,  а вот по поводу фрагментов хочу сказать несколько слов.  Как-то обсуждая свои этюды с известным московским художником Михаилом Всеволодовичем Ивановым, я услышал его оценку картин по качеству фрагментов. Он предлагал условно разделить картину на 4 части и сравнить эти фрагменты. Если они разные, не повторяются и по-своему интересны, то и картина хороша. Это мнение оказалось близко к моему пониманию этих аспектов творчества. Безусловно, картина это целостное произведение, в котором каждая его часть работает на главную идею. Убрав один фрагмент или деталь, мы разрушаем созданный мир картины. Но в хорошей полноценной картине фрагменты так же содержат и главную идею. Это как в живом организме в системе жизнеобеспечения организма каждый элемент выполняет свою функцию, но в то же время и несет код всего организма. Именно поэтому в хорошей картине так интересны фрагменты.

 

В ХХI веке появилось  мнение, что картина, как форма в искусстве, умерла. Новые цифровые технологии сделали свое дело. Парадоксально, но именно в этом веке  картина обрела свою истинную природу в отличие от кино, литературы и т.д. Ушли из формы  функции литературности, пассивной изобразительности. Главной стала функция запечатления мгновения как фиксация творческого акта. Картина приобрела иные смыслы. Эстетические, нравственные аспекты вышли на первый план. Картина заняла свою элитную нишу в искусстве ХХI века, менее доступную массовому восприятию в силу ее  более сложной  пластической культуры. Может быть, именно по этому так мало в ХХI веке новых  шедевров.

 

Представляемые  картины Орловского В. Ф. входят в основной фонд галереи «космопластицизм». Эти картины из серии первых работ , в которых автор стремился осуществить новый взгляд на пространство и время. 

Репортаж с  выставки

«ВЕСНА – 2014»

«ЦДА – ПРОСТРАНСТВО АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА»

Знаменитый архитектор Райт утверждал, что «…каждый большой архитектор – обязательно большой поэт. Он должен быть большим, оригинальным ИТЕРПРИТАТОРОМ своего времени». А, как известно, из народной пословицы, — «каждый ЧЕЛОВЕК — АРИТЕКТОР своего счастья». Выходит, что именно архитекторы ближе всех к процессу создания счастья.

Выставочная территория Центрального дома архитектора (ЦДА), на период выставок, действительно превращается в остров подлинного, искреннего искусства. Невзирая на современные кризисы, катаклизмы, и не смотря на заполонившие другие однотипные выставочные залы, всевозможное (так называемое) «современное искусство» арт-рынка.

ЦДА, — это территория особой силы, особой сущности. Здесь мирно уживаются тонкие и изысканные акварели, классический пейзаж с интересными экспериментами различных направлений от архитектурной абстракции, до эзотерической живописи, купных социальных картин, до современной архитектурно-художественной мега-концепции космопластицизма.

Эта важнейшая традиция в ЦДА, — по прежнему живёт и развивается!

Открытие выставки состоится 28 апреля 2014 года в 18:00.

Приходите, — будем рады видеть Вас на нашей весенней художественной выставке архитекторов!

Орловский В.Ф.

_______________________

Выставком СМА

Апрель — 2014

 

портрет

Интервью в преддверии выставки архитекторов  «ВЕСНА – 2014»

«ЦДА – ПРОСТРАНСТВО АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА».           

Пять вопросов куратору художественных выставок московских архитекторов, председателю выставкома СМА, Виктору Федоровичу Орловскому:

Первый вопрос:  «Что собою представляют выставки московских архитекторов в ЦДА?»

— Прежде всего, это сложившаяся многолетняя традиция Союза Московских Архитекторов, регулярно устраивать осенние и весенние творческие выставки своих коллег. Вот уже около 40 лет, не взирая на внешние кризисы и различные потрясения, архитекторы, которые любят истинное искусство, в великолепных интерьерах ЦДА представляют на суд своих коллег творческие работы. Известно, что каждый архитектор, как правило и художник, но всех архитекторов объединяет особая тонкая культура, базирующаяся на широком кругозоре. Такой кругозор изначально присущ  профессии архитектора. Участники выставок – это, как правило, известные практикующие архитекторы, профессора, педагоги архитектурных вузов, а также начинающие архитекторы и студенты. Энтузиастом в организационном плане таких выставок является и ныне действующий президент СМА – Николай Иванович Шумаков, академик и известный современный художник.

Второй вопрос: «Современное творческое кредо архитекторов. Отличие художественного творчества архитекторов от других видов искусства.»

— Творчество архитекторов нельзя рассматривать в отрыве от основной профессиональной деятельности. Каждый архитектор — это почти всегда крупная независимая творческая личность, со своим пониманием искусства. Причем художественное творчество, как особый вид архитектурной пластики, часто дает архитекторам новые качества и в архитектуре. Наиболее ярким примером в этом плане служит творчество Ле Корбюзье. Его возможно лучший шедевр – капелла Роншан – это воплощенная художественная пластика его картин и скульптур. Или вот чертежи храма в Почаевской лавре и Марфо-Мариинской обители Алексея Викторовича Щусева, по существу – это законченные художественные произведения, отражающие его отношение к русскому зодчеству. В основе творческого кредо архитектора лежит концептуальный подход к творчеству. В своей основной деятельности архитектор оперирует крупномасштабными пластическими категориями искусства, если хотите, своего рода артобъектами в формате дома, города, мегаструктур планетарного масштаба. А как известно, в основе современного искусства лежит желание выйти за рамки картины, скульптуры. Но, к примеру, современные формы инсталляций в искусстве, по сравнению с архитектурными объектами, выглядят в лучшем случае детской забавой. У архитекторов истинное пластическое творчество – всегда органичная составляющая его основной деятельности. И очевидно, что самые крупные художники 21 века  — это выдающиеся архитекторы нашей эпохи, будь то Заха Хадид, Тадэо Андо, Том Мэйн или другие выдающиеся архитекторы нашей эпохи. Для каждого из них характерен свой, четко читающийся, индивидуальный пластический язык. Их сооружения – это и есть современные артобъекты  21 века. В их реализации задействован полный арсенал научных и технических средств нашего времени. Неслучайно во многих ведущих музеях мира эскизы и макеты таких архитекторов занимают важнейшие места в экспозициях.

Третий вопрос: «Ваше отношение к так называемому современному искусства артрынка, к всевозможным эпотажным видам политического и социального искусства.»

— В этом аспекте мне импонирует постановка вопроса директора музея Пушкина – Ирины Александровны Антоновой. Она предположила, что если в существующих традиционных музеях представлено искусство, то так называемое современное искусство конца 20 – начала 21 века (имеется в виду перфомансы, инсталляции всякого рода, эпотажные художники и т.д.),является чем-то другим, но не искусством. Действительно, такого рода игры преследуют главную цель – привлечь любой ценой к себе внимание. Но как известно, истинное искусство может говорить и шепотом, но при этом по настоящему трогать душу человека. В сфере современного искусства мне ближе всего архитектурные инсталляции, которые являются неким прообразом будущей архитектуры. Именно поэтому я сформулировал собственное направление в искусстве, называемое «Космопластицизм». Коротко — это артпластика в космическом масштабе, с космическим подтекстом. Современные условия и технологии пока не позволяют осуществить такие инсталляции в натуре. Мои картины, связанные с космопластицизмом – это проекты будущих инсталляций в новом, космическом формате, но их пластика формируется в среде современного искусства.

Четвертый вопрос: «Ваша роль в популяризации современного искусства архитекторов?»

— Я с 1970 года активно работаю  в организации  таких художественных выставок. Были у нас и выездные выставки, в том числе и в Петербурге, но в основном мы размещаемся в изумительных интерьерах ЦДА. В выставкоме СМА работает дружный коллектив коллег единомышленников, любящих искусство. В нашей работе принимает активное участие и президент СМА Николай Иванович Шумаков, и конечно же бессменный секретарь секции Белла Петровна Буйнова. Последние десятилетия, я, как председатель выставкома, стараюсь привлечь и известных архитекторов и молодежь. Участники выставок – это истинные художники, любящие искусство и бескорыстные  в своем творчестве. Это и создает неповторимую творческую  ауру нашего дома архитекторов.

Пятый вопрос: «Чтобы вы хотели пожелать себе в вашей выставочной деятельности?»

— В среде архитекторов созданы великолепные произведения искусства: это тончайшие работы в акварельной технике, изумительные натюрморты, пейзажи, композиции и другие произведения , вплоть до фундаментальных произведений эпохи. Это  большое наследие. Музей архитектуры им. А.В.Щусева в основном специализируется на профессиональной деятельности архитекторов. А вот их художественные произведения, к сожалению, остаются в частных коллекциях и малодоступны широкой публике. Хотелось бы создать музей, специализирующийся на художественном творчестве архитекторов. Разговоров на эту тему и попыток создание было много. В настоящее время, благодаря энергии нашего президента —  Николая .Ивановича  Шумакова, появилась надежда создать такой музей в стенах ЦДА, и я бы очень хотел, чтобы эта идея смогла реализоваться.

На выставке «ВЕСНА – 2014» «ЦДА – ПРОСТРАНСТВО АРХИТЕКТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА» представлены следующие работы:

Виктора Федоровича Орловского

 

В, Ф. Орловский. Ветер странствий. 2004 г.(фрагмент)

Ветер странствий 2004 г.(фрагмент)   

  1. В. Ф.Орловский. Голубые планеты. 1995 г.

    Голубые планеты 1995 г.

    В. Ф,Орловский  Пейзж со скалами.Восток.(фрагмент) 1993 г.

    Пейзаж со скалами. Восток. 1993 г.(фрагмент)

    В, Ф, Орловский. Идиллия 21 века.

    Идиллия 21 века. 2012.

Максима Викторовича Орловского


М. В. Орловский. Познание храма истины. 1989 г.

Познание храма истины 1989 г.


М, В, Орловский. Концепт времени. 1990 г.

Концепт времени 1990 г.

 

Филиппа Максимовича Орловского:

Филипп

Развитие концепции Космопластицизма с помощью современных технологий
(Кадры из видеоролика) 2013 г.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *